Рабочая программа воспитателя первой разновозрастной группы

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

2019-2020 учебный год

 

Рабочая_программа_воспитателя_первой_разновозрастной_группы_на_2019-2020год.pdf


 

Аннотация к рабочей программе

первой разновозрастной группы

Рабочая программа первой разновозрастной группы разработана воспитателем Безугловой Светланой Ивановной и составлена с учетом требований основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №16» п. Ясный.

     С детьми данной группы работают воспитатель и музыкальный руководитель. Педагоги организуют образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, организуют взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа деятельности педагога с детьми раннего возраста (1-3 года) разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей № 16» и примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комаровой.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

-        Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

-        «Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации ООП дошкольного образования»

-        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

-        Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-        Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей № 16»

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе методических рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой., ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,   учебной,   художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Основными принципами, заложенными в рабочей программе, являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня. Занятия в основном организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности. Основной упор сделан на применении разного вида игр и игровых упражнений, активизирующих познавательную и речевую активность детей.

Цели и задачи реализации Программы:

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:

•        Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

•        Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

•        Развивать основные движения, предупреждать утомление.  

•        Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

•        Развивать восприятие, внимание, память детей.

•        Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

•        Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

•        Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

•        Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

•        Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

•        Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

•        Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

•        Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Предполагаемый результат: позитивный контакт с окружающими людьми, опыт самостоятельных действий, представление о себе, использование собственного опыта действий и имеющихся знаний, понимание направленности действий человека.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

•        создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

•        на      создание    развивающей      образовательной        среды,        которая         представляет       собой         систему      условий

•        социализации и индивидуализации детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

-максимальное использование      различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-        творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-        уважительное отношение к результатам детского творчества;

-        единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;