ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Сайт Доступная среда Ставропольского края

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по ФГОС ДОУ:

Концепция-инклюзивного-образования-детей-с-ОВЗ-в-Ставропольском-крае.pdf

Реализация-ФГОС-с-ОВЗ.pdf

Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов.pdf

Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов-Часть-2.pdf

Локальные документы:

Паспорт_доступности_МКДОУ_"Детский_сад_16"_copy.pdf

Инструкция-для-работы-с-инвалидами.pdf

О специально оборудованных учебных кабинетов — нет
Лица с ОВЗ и  дети — инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., лицам с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития, с нарушениями речевого развития используются все имеющиеся объекты.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

О объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., для лиц с нарушениям слуха, с нарушениям умственного развития, с нарушениями речевого развития,  доступ к объектам спорта не ограничен.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для организации разнообразных видов деятельности воспитанников  обеспечено средствами обучения и  воспитания:
 – игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации— у входа в здание имеется пандус, у входа (входа) на территорию расположен список сотрудников для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. 
 В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании  (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). 

 О специальных условиях питания – создание отдельного меню не осуществляется.МКДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

О специальных условиях охраны здоровья  – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медсестрой ГБУЗ СК «Туркменская РБ»   в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

— организуются профилактические осмотры;

— организация и проведение иммунопрофилактики;

— постановка и учет туберкулиновых проб;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

В Учреждении имеется  медицинский кабинет, изолятор.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования — технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитие и интернат отсутствуют

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.