ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Сайт Доступная среда Ставропольского края |
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Концепция-инклюзивного-образования-детей-с-ОВЗ-в-Ставропольском-крае.pdf
Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов.pdf
Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов-Часть-2.pdf
- Нормативно-правовая база:Конвенция ООН о правах инвалидов
- «Дорожная карта» Об организации работы по по вышению значений показателей доступности для инвалидов объ ектов и услуг на территории Ставропольского края
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 14 июля 2015 г. №1016-пр. «О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос сийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратифи кацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодеж ной политики Ставропольского края, органами управления образованием адми нистраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
- Закон Ставропольского края » О внесении изменений в Закон Ставропольского края«Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Локальные документы:
Паспорт_доступности_МКДОУ_"Детский_сад_16"_copy.pdf
Инструкция-для-работы-с-инвалидами.pdf
О специально оборудованных учебных кабинетов — нет
Лица с ОВЗ и дети — инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., лицам с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития, с нарушениями речевого развития используются все имеющиеся объекты.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в групповых ячейках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
О объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет., для лиц с нарушениям слуха, с нарушениям умственного развития, с нарушениями речевого развития, доступ к объектам спорта не ограничен.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для организации разнообразных видов деятельности воспитанников обеспечено средствами обучения и воспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации— у входа в здание имеется пандус, у входа (входа) на территорию расположен список сотрудников для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
О специальных условиях питания – создание отдельного меню не осуществляется.МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
О специальных условиях охраны здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медсестрой ГБУЗ СК «Туркменская РБ» в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
— организуются профилактические осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
В Учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования — технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитие и интернат отсутствуют
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.