О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (Образовательные программы, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин)

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).

МКДОУ "Детский сад № 16" п. Ясный не реализует адаптированные образовательные программы.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет деятельность  по основной общеобразовательной  программе.

Работа всего коллектива осуществляется по  основной образовательной программе МКДОУ:

Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировнаие основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни  в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестроннем развитиии каждого ребенка;
  •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  •  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  •  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей

Основ-ные направ-ления Образова-тельные области Образовательные прог-раммы Разделы образ. программы Программно-методическое обеспечение Дидактические пособия
Физическое развитие

1.Здоровье

 2.Физическая культура

"От рождения до школы"

Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова, 2014г.

 1.Сохранение и укрепление физичес.и психического здоровья детей.

Воспитание культурно- гигиенических навыковФорми-рование началь-ных пред-ставлений о ЗОЖ.

2.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Формирован. потребности в двигательн. активности и физическом совер-шенствовании.

1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2009

2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Массажная доска, кегли, шнуры для ходьбы, мешочки с песком, доска для профилактики плоскостопия, мячи, корзина для метания в цель, кольцо с лентами, коврики, ленточки – султанчики, гимнастические скамейки.
Познавательно- речевое

1.Познание

2.Коммуникация

3.Чтение художест-венной литературы

-//-

1.Развитие познавательно-исследоват. и продуктивной деятельности

ФЭМП

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

3.Формирование интереса и потребности в чтении

1.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений»  М., Мозаика-Синтез, 2006

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2006

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова Т.Ф. «Экологическое воспитание в детском саду»  М., Мозаика-Синтез, 2008

Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007

 Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007

Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

М., Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

М., Мозаика-Синтез, 2008

Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2005

3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2005

Строители «Лего», пирамидки, д/игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Что из чего сделано», крупный напольный строитель, мозаики.

Д/игры «Свойства», «Цвет», «Большой-маленький», «Помоги Мишке и Кукле», рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, разрезные картинки, лото.

Д/игры «Домашние животные», «Кто где живет?», «Кто это? Что это?», «Летает – плавает»

Наборы для

экспериментирования с водой и песком, наборы предметных картинок, лото, карты с изображением планет, земли.

Игрушки – забавы, звучащие игрушки, разрезные картинки, лото, наборы предметных картинок.

«Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года» сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., «Оникс», 2008

Социально-личностное

1.Социализация 

   

2.Труд

-//-

1.Развитие игровой деятельности

Приобщение к элемент.

Общепринятым нормам и прави-лам взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми.

Фомирование гендерной, семейной, гржданской принадлежнос-ти, патрио-тических чувств, чувства принад-лежности к мировому сообществу 

2.Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

 М., Мозаика-Синтез, 2010

2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» 

М., Мозаика-Синтез, 2006

Куклы разных размеров, наборы чайной и кухонной посуды, машины  разных размеров, детская мебель, одежда для ряжения, макет улицы по правилам дорожного движения, железная дорога, игрушечный гараж, домик-палатка, коляски, телефоны.

Наборы для труда, лейки, палочки для рыхления, распылители, фартуки, лопатки, грабли.

Худо-жественно-эстети-ческое

1.Художественное творчество

2.Музыка

-//-

 

 

"Ладушки" Н.Каплунова,И. Новоскольцева

1.Развитие продуктивной деятельности.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразитель-ному искусству.

2.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2008

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»  М., Мозаика-Синтез, 2006

2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006

Картинки с изображениями дымковских игрушек, д/игры «Сочетание цветов», «Определи фигуры», «Народные промыслы», «Теплые и холодные тона», лото «Определи жанр», доски для рисования, карандаши, гуашь, кисти, доски для лепки.

Театры (кукольный, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный, теневой), бубны, погремушки, дудочки, барабаны, металлофоны, колокольчики, неозвученные инструменты, лесенки и игрушки – самоделки, микрофоны, фланелеграф, музыкальный кубик, д/игра «Громко – тихо»