О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (Образовательные программы, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин)
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на адаптированную образовательную программу принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
МКДОУ "Детский сад № 16" п. Ясный не реализует адаптированные образовательные программы.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе.
Работа всего коллектива осуществляется по основной образовательной программе МКДОУ:
Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировнаие основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестроннем развитиии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей
Основ-ные направ-ления | Образова-тельные области | Образовательные прог-раммы | Разделы образ. программы | Программно-методическое обеспечение | Дидактические пособия |
Физическое развитие |
1.Здоровье 2.Физическая культура |
"От рождения до школы" Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова, 2014г. |
1.Сохранение и укрепление физичес.и психического здоровья детей. Воспитание культурно- гигиенических навыковФорми-рование началь-ных пред-ставлений о ЗОЖ. 2.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Формирован. потребности в двигательн. активности и физическом совер-шенствовании. |
1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2009 2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» М., Мозаика-Синтез, 2010 Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2010 |
Массажная доска, кегли, шнуры для ходьбы, мешочки с песком, доска для профилактики плоскостопия, мячи, корзина для метания в цель, кольцо с лентами, коврики, ленточки – султанчики, гимнастические скамейки. |
Познавательно- речевое |
1.Познание 2.Коммуникация 3.Чтение художест-венной литературы |
-//- |
1.Развитие познавательно-исследоват. и продуктивной деятельности ФЭМП Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи 3.Формирование интереса и потребности в чтении |
1.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений» М., Мозаика-Синтез, 2006 Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2006 Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007 Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2010 Соломенникова Т.Ф. «Экологическое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007 Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007 Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2008 Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2005 3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2005 |
Строители «Лего», пирамидки, д/игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Что из чего сделано», крупный напольный строитель, мозаики. Д/игры «Свойства», «Цвет», «Большой-маленький», «Помоги Мишке и Кукле», рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, разрезные картинки, лото. Д/игры «Домашние животные», «Кто где живет?», «Кто это? Что это?», «Летает – плавает» Наборы для экспериментирования с водой и песком, наборы предметных картинок, лото, карты с изображением планет, земли. Игрушки – забавы, звучащие игрушки, разрезные картинки, лото, наборы предметных картинок. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года» сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., «Оникс», 2008 |
Социально-личностное |
1.Социализация
2.Труд |
-//- |
1.Развитие игровой деятельности Приобщение к элемент. Общепринятым нормам и прави-лам взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми. Фомирование гендерной, семейной, гржданской принадлежнос-ти, патрио-тических чувств, чувства принад-лежности к мировому сообществу 2.Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека |
1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010 2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006 |
Куклы разных размеров, наборы чайной и кухонной посуды, машины разных размеров, детская мебель, одежда для ряжения, макет улицы по правилам дорожного движения, железная дорога, игрушечный гараж, домик-палатка, коляски, телефоны. Наборы для труда, лейки, палочки для рыхления, распылители, фартуки, лопатки, грабли. |
Худо-жественно-эстети-ческое |
1.Художественное творчество 2.Музыка |
-//-
"Ладушки" Н.Каплунова,И. Новоскольцева |
1.Развитие продуктивной деятельности. Развитие детского творчества. Приобщение к изобразитель-ному искусству. 2.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству |
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007 Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2008 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006 2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006 |
Картинки с изображениями дымковских игрушек, д/игры «Сочетание цветов», «Определи фигуры», «Народные промыслы», «Теплые и холодные тона», лото «Определи жанр», доски для рисования, карандаши, гуашь, кисти, доски для лепки. Театры (кукольный, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный, теневой), бубны, погремушки, дудочки, барабаны, металлофоны, колокольчики, неозвученные инструменты, лесенки и игрушки – самоделки, микрофоны, фланелеграф, музыкальный кубик, д/игра «Громко – тихо» |