Рабочая программа воспитателя первой разновозрастной группы
Рабочая_программа_первой_разновозрастной_группы_на_2020-2021_учебный_год.pdf
Рабочая_программа_первой_разновозрастной_группы_на_2021-2022_учебный_год.pdf
Аннотация к рабочей программе
первой разновозрастной группы
Рабочая программа первой разновозрастной группы разработана воспитателем Жежеря Надеждой Викторовной и составлена с учетом требований основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №16» п. Ясный.
С детьми данной группы работают воспитатель и музыкальный руководитель. Педагоги организуют образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, организуют взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа деятельности педагога с детьми раннего возраста (1-3 года) разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей № 16» и примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комаровой.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- «Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации ООП дошкольного образования»
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
- Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей № 16»
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе методических рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой., ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Основными принципами, заложенными в рабочей программе, являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня. Занятия в основном организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности. Основной упор сделан на применении разного вида игр и игровых упражнений, активизирующих познавательную и речевую активность детей.
Цели и задачи реализации Программы:
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
• Развивать основные движения, предупреждать утомление.
• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
• Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
• Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
• Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Предполагаемый результат: позитивный контакт с окружающими людьми, опыт самостоятельных действий, представление о себе, использование собственного опыта действий и имеющихся знаний, понимание направленности действий человека.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
• социализации и индивидуализации детей.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
-максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;