Рабочая программа воспитателя третьей разновозрастной группы

Рабочая_программа_третья_разновозрастная_группа_2020-2021_учебный_год.pdf

 

Рабочая_программа_третьей_разновозрастной_группы_на_2021-2022_учебный_год.pdf

Аннотация к рабочей программе

третьей разновозрастной группы

       Рабочая программа третьей разновозрастной группы разработана воспитателем Морозовой Александрой Вячеславовной и составлена с учетом требований основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №16» п. Ясный.

     С детьми данной группы работают воспитатель и музыкальный руководитель. Педагоги организуют образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, организуют взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

     Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Настоящая рабочая программа разновозрастной группы старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, согласно образовательной программе МКДОУ «Детский сад №16», принятой Педагогическим советом (протокол № 5 от 29.05.2017г.).

Рабочая программа третьей разновозрастной группы (далее – Программа) является документом, регламентирующим деятельность детей 5 - 7 лет, формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс основных характеристик детей старшего дошкольного возраста.

Программа обеспечивает развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

-        создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-        создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка младшего дошкольного возраста и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели рабочей программы достигаются через решение следующих задач:

–       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

–       обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

–       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

–       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

–       формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

–       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

–       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

–       обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.