О конкурсанте

Оксана Владимировна на протяжении всей педагогической деятельности старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.
Безуглова Оксана Владимировна в образовательной деятельности применяет следующие технологии:
-Технологии игрового обучения (песочная терапия),
-Технологию «Мнемотехника»,
-ИКТ,
-Здоровье сберегающие технологии,
-Технологию личностно-ориентированного обучения,
- применяет методики эйдетики - комплекс упражнений, который помогает развитию образного мышления у детей.
В настоящее время развивающее обучение широко внедряется в практику дошкольного образования. В описании инновационного педагогического опыта Безугловой Оксаны Владимировны представлена система работы по использованию нетрадиционных методов и приемов в речевом развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Целью этой системы работы педагога является оптимальное речевое развитие воспитанника. Оксана Владимировна начала работу в группе раннего возраста, с развития мелкой моторики рук, так как научно доказана тесная связь между координацией движений рук и речью. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развита речь. Наряду с традиционными пальчиковыми играми и упражнениями регулярно использовала «песочную терапию». К концу учебного года дети без особого труда включались в активную речевую деятельность, отвечали на несложные вопросы воспитателя, могли рассказать об увиденном в 2-4 предложениях.
Чтобы достичь поставленной цели Оксана Владимировна помимо «песочной терапии» с 2018 года начала применять технологию «Мнемотехники». С помощью мнемотехники Оксаной Владимировной решаются задачи: развития связной и диалогической речи, умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу, возросла умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, дети обучаются правильному звукопроизношению. А с начала 2021 года её внимание привлекла методика эйдетики. Эта методика помогает создать яркий зрительный образ в воображении ребенка. Так становится на порядок легче запоминать слова, названия, картинки. Также, благодаря таким занятиям развитие малыша становится более гармоничным. Улучшается память и способность к концентрации, повышается работоспособность. Особую значимость эйдетика приобретает на занятиях с детьми. Что дает эйдетика для детей: стимулирует образное мышление; улучшает память и навыки запоминания большого количества информации; развивает речь; тренирует воображение; обогащает запас слов и ассоциаций; помогает раскрытию творческих способностей; укрепляет ассоциативную память.
Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников. В группе наблюдается тесное взаимодействие взрослого и ребенка, что также соответствует современным образовательным стандартам.