Телефон доверия

 

                     

                                                                                                                  Детский телефон доверия 

– бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Children Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

Международный день детских телефонов доверия отмечается в Российской Федерации по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, начиная с 2009 года. С каждым годом празднование получает все больший резонанс и поддержку органов исполнительной власти, общественных институтов.

В нашей стране работает свыше 280 служб детских Телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия. Это придало серьезный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения.

Вместе с тем, остаются актуальными следующие задачи:

• широкое распространение информации о деятельности телефонов доверия в детской и подростковой аудитории;

• налаживание взаимодействия детских телефонов доверия с органами и учреждениями различных ведомств социальной сферы в целях их интеграции в систему защиты детства, телефонов доверия.