Рабочая программа музыкального руководителя

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

2019-2020 учебный год

Рабочая_программа_музыкального_руководителя.pdf

Рабочая_программа_музыкального_руководителя_2020-2021_учебный_год.pdf

Рабочая_программа_музыкального_руководителя_на 2021-2022 учебный год copy.pdf

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

   Рабочая программа разработана музыкальным руководителем Мироненко Надеждой Константиновной и составлена с учетом требований основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №16».

   Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. 

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

Образовательная область, реализуемая в программе

Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи реализации программы

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурным традициям родного края через музыкально-интегрированные занятия

Задачи программы:

-Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности и стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность;

-Развивать познавательную активность в процессе исследования, изучения истории русского народа, его музыкального наследия;

-Развивать осознанность восприятия содержания произведений народного искусства (музыка, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство);

-Формировать ценностное отношения дошкольников к народной культуре в процессе различных видов художественно-музыкальной деятельности;

-Формировать у детей опыт восприятия и эмоциональной отзывчивости на произведения русского фольклора;

-Формировать исполнительские навыки в области восприятия, исполнительства и творчества в партнерском взаимодействии и в коллективной деятельности детей

Принципы и подходы к формированию программы

Принципы:

-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития),

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) - этот принцип отражает необходимость индивидуального подхода к каждому ребёнку, в соответствии с личными особенностями его характера, темперамента, ума, что значительно повышает эффективность обучения.

Подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

Гуманитарный подход.

Ориентирование на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Интегрированный подход.

Сотрудничество с семьей. Сочетание образовательных областей, разных видов деятельности.

Дифференцированный подход.

Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о народной музыкальной культуре с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста для разработки и реализации Программ 6-7-й год жизни - это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства музыкального языка. Ребёнок может выделить эти средства и, учитывая их, действовать в соответствии с определённым образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. У детей 6-7 лет ещё более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой - то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы проявляются ярче.

Планируемые результаты освоения программы:

-проявляет интерес к культурным ценностям русского народа: предметам быта, устному народному творчеству, народной музыке;

-адекватно оценивает эмоционально-содержательную сторону произведения (музыкального, сказки, малых фольклорных форм и др.);

-умеет выразительно   исполнять  народные   музыкальные произведения (песни,         танцы, инструментальные пьесы в оркестре)

-соблюдает правила игры, дружески относится к сверстникам, высказывает свое мнение спокойно, не перебивая остальных.

-способен решать интеллектуальные и личностные задачи в процессе освоения содержания художественного текста;

-знает особенности исполнения народных песен, танцев, наигрышей; -знает историю русского народного костюма, быта;

-способен   использовать музыкальный фольклор в самостоятельной продуктивной и игровой деятельностях умеет;

анализировать устный, музыкальный и танцевальный фольклор, -проявляет ловкость в процессе выполнения музыкально-ритмических движений; -развит артикуляционный аппарат в процессе исполнения песен;

-развиты крупная и мелкая моторика в процессе игры на музыкальных инструментах.

-владеет координацией движений, гибкостью, ловкостью, пластичностью;

Формы подведения итогов реализации программы «Ладушки»

Наблюдение        процесса    музыкально-творческой       деятельности ребенка,         заполнение карты наблюдения.

Организация выставки народного костюма. Организация праздников.